Психолог Саблукова Елена Юрьевна

  • Психолог
  • Проведение онлайн консультаций
  • Психологические тренинги
  • Психологическое тестирование
  • Профессиональное тестирование
  • Лекционные программы

Как реагировать на хамство. Рекомендации психолога

В ситуации, когда нам хамят – в магазине, метро, на дороге и т.д., большинство людей обычно теряется и не знает, что сказать, а хорошие мысли, что, мол, надо было вот так ответить обидчику, и сказать вот это, приходят гораздо позже, после того, как он уже убрался восвояси, а мы остались, расстроенные, униженные и обиженные.
Итак, учимся давать отпор.
Убийственное оружие против хамов, это наше чувство юмора! Вкупе со спокойствием, холодной вежливостью и внутренней уверенностью в себе это даёт грандиозные результаты. Нападающий на нас впадает в тоску, когда ему не удаётся нарушить наше равновесие, и перестаёт нас оскорблять (а этого-то нам только и надо), а чувство юмора приводит его в замешательство. Почему-то у агрессивных хамов нет чувства юмора, вот такая закономерность…
Задача хама – вывести Вас из себя оскорблениями, которые касаются Вашей внешности, манеры разговаривать, жестов. На эти провокации никогда нельзя на реагировать и отвечать, тем более тем же. Ответив, Вы проиграли, агрессор получил удовольствие, Вы же чувствуете себя выжатым и разбитым.
Рекомендую Вам как психолог: представьте себе, что Вы – скала, громадная, об которую ударяются, разбиваясь, волны. Так же и оскорбления, которые обрушиваются на Вас, отлетают, не достигая своей цели, не разрушая Вашего внутреннего равновесия. Можно представить, что Вы наверху, а Ваш обидчик внизу, и кричит он, бедный, подняв голову, а ветер доносит до Вас еле слышные слова, и сверху вся ситуация Вам кажется такой ничтожной и не стоящей внимания, такой смешной и пустой.
Одна моя клиентка поступила следующим образом… Оговорюсь, что данный пример не столько рекомендация к действию, сколько рассказ из жизни… Наталья научилась противостоять вербальной агрессии со стороны другого человека, научилась не отвечать тому, кто намеренно хочет тебя обидеть, держаться с холодным достоинством и спокойствием.
Зайдя в супермаркет, Наташа направилась в зал. Вдруг её резко отпихнули и отняли тележку для продуктов. Это была женщина с большими водянисто-голубыми глазами, полными злобы. Наталья спокойно выдержала этот взгляд. А вот другая сторона, разозлившись от этого спокойствия, внезапно впала в ярость и начала сыпать оскорблениями, начав с того, что «ходят тут всякие», закончив упоминанием родителей моей клиентки. В этот момент Наталья представила себя айсбергом, который, переворачиваясь, уносит под воду всё на нём находящееся, и улыбнулась собственным мыслям. Агрессивная посетительница магазина продолжала материться, уже удаляясь. А Наталье пришла в голову озорная мысль. Увидев обидчицу в одном из отделов супермаркета, она спокойно произнесла: «Вы – злыдень». У той стороны не нашлось что ответить, она застыла, перестав собирать продукты с полки.
Вы тоже способны, как и люди, с которые приходят ко мне на занятия, противостоять агрессии в свой адрес, научиться пропускать это мимо себя и не расстраиваться, не портить себе нервы и настроение.
Не знаете как это сделать, потому что в похожих ситуациях Вы теряетесь и не знаете, что делать, чувствуя себя слабым и беззащитным?
В таком случае приглашаю Вас ко мне на консультацию в Москве, по невысоким пока ценам.