ГЛАВНАЯ ПОМОЩЬ УСЛУГИ ЦЕНЫ СТАТЬИ КОНТАКТЫ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА  |   КОНСУЛЬТАЦИИ ПСИХОЛОГА  |   ЭКСПЕРИМЕНТЫ  |   ПОМОЩЬ  |   ПСИХОЛОГ ОНЛАЙН
  Разделы  
   
 
Обращение к психологу
     
 
     
   

Основы безопасности для детей и родителей. Собаки. Советы психолога

Этот цикл будет интересен родителям, которые считают, что это они закладывают в ребёнке самое главное, а социум может добавить, разнообразить, но никак не дать основную базу воспитания и развития для дальнейшей жизни ребёнка.
Здесь мы поговорим о детях и собаках. Мамы гуляют с детьми, владельцы собак с питомцами, их взаимодействие неизбежно. Что нужно сделать, чтобы эти встречи не были враждебными столкновениями? В данной ситуации я выступаю не только как психолог, а и еще как человек, знакомый с зоопсихологией в теории и на практике.
У меня всегда жили и живут животные. Я люблю природу, окружающий мир. Когда я гуляю с собакой, мы встречаем детей с родителями, мне всегда интересно, радостно или грустно наблюдать поведение детей по отношению к животным. Я дам некоторые рекомендации, как родители могут научить детей с одной стороны, не бояться животных, например, собак, с другой стороны, быть в безопасности.
Сразу оговорюсь, что собака у меня не маленькая, она никогда не лает на детей, добрая, но и не милашка, которая лезет гладится и целоваться с первого раза. С ней надо подружиться. У нас есть знакомые дети, встречи с которыми ждут и собака и дети, и которые радостны для всех.
Когда я вижу, что навстречу нам идут родители и ребенок, или просто ребенок, я подтягиваю поводок ближе. Не потому, что я боюсь, что собака бросится, а потому, что все по-разному относятся к животным и что многие их боятся. Так что, если Вы видите, что хозяин идущей навстречу Вам собаки притягивает ее поводком к себе, не бойтесь, это хороший хозяин, который заботится о том, чтобы не доставить Вам неудобства.
Вот несколько примеров встреч детей и собаки…

1. Навстречу мне и моей собаке идёт бабушка с карапузом. Он еще плохо стоит на ногах, но он розовощёк и радостен, он еще не знает слова «собака», но он говорит: «О-о-о!», при этом так улыбается и тянет свою ручку, что понятно - он в восхищении! Он не напуган, его бабушка не кидается, чтобы увести ребёнка, закрыв своим телом, она просто стоит рядом и тоже улыбается. Это идеальное состояние маленького ребёнка, восторг и радость от того, что он увидел что-то новое, что-то интересное для себя.

2. Идем с собакой по улице. За три метра от нас, впереди, идёт папа с сыном. Мальчик обернулся, увидел далеко идущую от него собаку, с хозяином, на поводке, громко закричал, взывая к папе: «Там собака, я боюсь». И что сделал папа? Папа сказал: «Всегда, каждый раз, как только ты отпускаешь мою руку, с тобой будет происходить что-то страшное». Занавес! Мне прямо захотелось подойти и сказать: «Ну что же Вы, папаша, делаете?! Вы только что закрепили у ребенка кучу фобий, которые с возрастом будут расти и множиться».

3. Проходим двор. Подходят две девочки, спрашивают, можно ли погладить собаку. Отвечаю, что не нужно, потому что она не любят, когда ее гладят вот так, с ходу незнакомые. Девчонки слушают, понимают. Говорят: «С ней нужно подружиться?» Да, в точку, дети всегда всё схватывают на лету, если им объяснить. С уважением смотрят на собаку, называют ее по имени.

4. Обходим и обгоняем семью – папа, мама, ребёнок. Сзади голоса: «А почему собака без намордника?» Объясняю, почему, по закону. Сзади – нагнетание обстановки «дети гуляют, дети боятся», повышение голоса, крик. В итоге, слышу, что девочка сзади начинает бояться и плакать. А ведь у них должна была быть приятная прогулка на воздухе с семьёй. Вместо этого ребёнок узнал, что любая собака - это страшно и плохо

5. Снова две девочки-сестрёнки во дворе. Подходят, спрашивают, как зовут собаку. Начинают с ней разговаривать. Рук не тянут, просто говорят. Не боятся, но и не пытаются погладить. В их поведении чётко вижу, что родители объяснили и показали им своим примером, как нужно обращаться и вести себя с животными.

6. На улице проходим мимо мамы с малышом в коляске. Поравнявшись с мамой, малыш начинает громко кричать, размахивать палкой. Мама объясняет, что так нельзя делать, потому что собака может испугаться. Малыш затихает и любопытно смотрит на собаку. Про себя говорю ей: «Молодец!» Эта мама чувствует ту тонкую грань, чтобы и не напугать, а научить его общению с животным миром, у этого ребёнка, точно не будет таких страхов и фобий. Он будет знать, как вести себя с животными.

Ребёнок не должен выходить в окружающий мир со страхом перед животными. Он его и не имеет, пока родители не «подарят» ему этот страх.
Ребёнок должен понимать, что все живое вокруг него, особенное, где-то даже волшебное, потому что одно дерево не похоже на другое, одна собака на другую.
Как вести себя с собакой.

1. Не бояться! Потому что человек – сильный и умный. А собака по природе своей подчиняется ему и помогает.

2. Не кричать, не махать руками и палкой, если мимо проходит собака, потому что она может испугаться и залаять, от страха или защищая себя и своего хозяина.

3. Не гладить собаку, пока не получено разрешение от хозяина собаки или от Вас.

4. Оценивать ситуацию, т. е. смотреть на хозяина, его поведение, не на собаку. Как он идет с собакой, спокоен ли он, доброжелателен ли. Если нет, то такого хозяина лучше обойти.

5. Если к ребенку подбежала и залаяла собака, встать на месте лицом к ней.

6. Самое лучшее, показать своим примером, как лучше общаться с собаками.

 
     
 
© 2010-2017 www.psycholog-sos.ru