Психолог Саблукова Елена Юрьевна

  • Психолог
  • Проведение онлайн консультаций
  • Психологические тренинги
  • Психологическое тестирование
  • Профессиональное тестирование
  • Лекционные программы

Подруга проверяется отпуском.

Моя клиентка, назовем ее Светлана, решила поехать отдыхать в Европу вместе со своей подругой, ее будем называть Виктория.
В первый же день отдыха выяснилось, что Светлана готова рано встать и пойти/поехать осматривать страну, а Виктории нужно понежиться в постели, на пляже, и максимум, на что она готова, это пройти метров пятьсот до ресторана.
Конечно, до поездки, девушки обсуждали свой отпуск, свои планы, и Вика высказывала желание везде побывать, осмотреть все доступные достопримечательности. Получается, Вика говорила то, что хотела слышать Света? Потому что на отдыхе все пошло не так, как они планировали.
Светлана все время шла на компромисс, чтобы проводить этот отпуск вдвоем, она давала Виктории выспаться, потом спокойно и плотно позавтракать, ну, а уж потом, во второй половине дня, куда-то поехать. Правда, очень быстро эти поездки за новыми впечатлениями стали мучением для Светланы. Вика хотела спать, у нее то болела голова, то другие части тела, она все время хотела есть, пить, холодного, горячего, вина, кофе и т.д. И Светлана всегда уступала. А Виктория капризничала еще больше. Она вела себя как избалованный ребенок, который правит бал в семье.
И в один день Светлане надоело быть «мамочкой», она устала от того, что Вика, если и соблюдает договоренности, то потом как будто нарочно срывает запланированные дела.
Скажем, зная, что к 13.00 девушкам надо на экскурсию, Вика спит до последнего момента, потом вскакивает, второпях собирается, приходится бежать, потому что они опаздывают. И тут у Вики начинает болеть живот, ей надо позавтракать, иначе она не переживет эту экскурсию и пр. и пр.
В общем, Светлана захотела оставшуюся часть отпуска провести так, как она хочет, а не в исполнении Викиных капризов, и она поставила условие, что теперь каждый в этой поездке – сам по себе.
В этот же день Вика устроила «протестный демарш» - сказав, что пойдет прогуляется, не пришла ночевать, отключив мобильный телефон.
Думаю, не стоит говорить, что Светлана не спала ночь, разыскивая подругу, с которой в чужой стране, без знания языка, могло случиться все, что угодно, и в результате совместно с администрацией отеля они обратились в полицию.
На следующий день, как ни в чем не бывало, в номер зашла Вика. Она объяснила свое отсутствие тем, что решила уехать в другой город, и сняла там номер в отеле на ночь. А телефон отключила специально, потому что не хотела разговаривать со Светой.
Вот такая месть капризного дитяти в ответ на отказ Светланы от роли матери.
После этой истории девушки перестали разговаривать, и, надо ли говорить, что, когда они вернулись домой, они больше никогда не встречались и не общались.
Можно ли было избежать этого испорченного отдыха? Конечно, да!
Если бы изначально обе стороны понимали, что одна из них – сторона опекающая, принимающая решения мать, а вторая – избегающая любой ответственности, противоречивая и капризная дочь.