Психолог Саблукова Елена Юрьевна

  • Психолог
  • Проведение онлайн консультаций
  • Психологические тренинги
  • Психологическое тестирование
  • Профессиональное тестирование
  • Лекционные программы

Суровые будни дамы без очков и ружья в автомобиле… Заметки психолога

Десять лет назад я пошла на курсы вождения. Первый мой инструктор начал занятия с того, что орал на меня, пытался психологически подавить, в результате я стала сомневаться в своём желании водить. Второй, наоборот, был молчалив. Единственная фраза, которую он произносил, было: «Держись в потоке». Наверное, так было потому, что я очень способная, что я и доказала, сдав практику вождения с третьего раза. Приближаясь к месту приема экзаменов я поняла, что я оглохла. А сев в машину, не смогла тронуться, потому что правая нога тряслась и не попадала на педали. Пробовала ее придерживать руками, безрезультатно… Так пришло осознание того, что сдача экзаменов для меня стресс, а вождение – тем более. Психологи считают, что каждый третий страдает страхом перед любой сдачей экзамена. Часто это выражается в повышенной потливости, трясущихся руках, невозможности сказать слово, несмотря на знание предмета, заикание, ступор и пр.
Так я встала на этот тернистый путь бабы, пардон, дамы за рулем…
И вот я еду. Как это возможно – вспоминать на ходу правила, смотреть на знаки, дорогу и попутно соображать, куда ты едешь? Непонятно! Перестроение… Для меня это был самый страшный трюк. Мне казалось немыслимым перестроиться в поток машин – рисовались страшные картины автокатастроф. Проезжавшие в необходимом мне ряду пытались меня пропустить, но получалось это только у тех, кто совсем останавливался, только тогда я не боясь могла перестроиться.
Сколько опасностей ожидает новичка за рулём, «чайника», попросту говоря.
Помню улицы, со стыдливо запрятанным знаком об одностороннем движении на другом их конце, никак не со стороны твоего заезда. Да, все встречные мигают и сигналят, но деться-то тебе некуда…
А эти «чудесные» развязки, чудесные они в том смысле, что ты можешь раз пять возвращаться в первоначальную точку, не имея возможности съехать в конце концов туда, куда тебе нужно.
Помню, как привычную мне дорогу перегородили ремонтные работы. С помощью навигатора я честно пыталась выполнить маршрут по-другому, но поганая техника не желала знать о ремонте, и все время приводила меня всякими разными окольными путями к перегороженной дороге… В конце концов, рассказав ремонтным рабочим о том, что я вижу их уже 8-ой раз, а могу так ездить и до ночи, вызвала ответное сочувствие и меня попустили проехать там, где я привыкла! Навигатор, наконец-то, перестал вопить голосом некоей Ирины и успокоился.
Потом меня полюбили водители мерседесов с правительственными номерами. Первый сдавал на меня задним ходом, невзирая на звуковые сигналы моей машины, ну, и бабахнул. Второй выезжал с прилегающей территории, попросту не заметив меня. Ему на огромной скорости надо было проследовать из крайнего правого ряда в крайний левый… Этот маневр протаранил всю правую сторону моей машины. Пока я звонила в страховки и прочие службы, сообщить о факте аварии, в Мерседесе менялись водители, новый водитель «связывал» приехавших инспекторов с кем-то из своего начальства… И, хотя в обоих случаях вина была признана за водителями Мерседесов, очень много времени и нервов я тогда потеряла. В результате, чтобы избежать похожих ситуаций, я купила регистратор. И, как оказалось, очень вовремя.
Сотрудники дыпысы меня останавливали очень редко и я не волновалась на этот счёт. Наступили новогодние каникулы и мы всей семьёй  едем в путешествие ранним, ещё темным утром. Проезжаем стационарный пост, со стоящим инспектором, через пару км съезжаем на МКАД. Вдруг – сзади сирена. Меня-то с сиреной ловить повода нет, думаю я, и собираюсь перестраиваться левее. Но из инспекторской машины слышу усиленный микрофоном приказ: «Прижаться к обочине!» Ого, прямо как в кино! Интимно прижатая к обочине, открываю окошко подходящему инспектору. Заглядывает, тянется ко мне, поцеловать хочет? Не-е-е-т, надеется учуять запахи алкогольных паров. Оглядывает взглядом мою семью и приказывает мне пройти в его машину. Много свидетелей в моей? Спрашиваю, а в чем дело-то, собственно? Сообщает, что якобы инспектор на посту настаивал на моей остановке, подавая мне сигналы жезлом, а я, как злостный нарушитель, «промчалась» мимо (на скорости 50 км/час), не остановилась и теперь есть повод подозревать меня во всём вплоть до угона. А для начала, говорит, штраф заплатите, здесь и сейчас. И тут я вспоминаю про новенький регистратор. Махал, говорю, инспектор, останавливал, знаки подавал? А давайте, говорю, про это кино посмотрим, у меня и техника есть. Инспектор как-то скисает… Сделав последнюю попытку получить с меня денежку и выслушав последовавший отказ, вяло желает мне приятной дороги.
С тех пор без регистратора я не езжу вообще никуда. Он моя защита от психически неуравновешенных людей и доказательство всего того, чего я не делала.
Я осмелела и поехала за 700 км, в Псковскую область. Отдельные впечатления о трассе Рига и о том, чего я тогда там насмотрелась. Примерно за 100 км от Москвы мы стали наблюдать фуры с аббревиатурой LV, Латвия или Литва. На трассе по одной полосе в каждую сторону. Едет перед нами такая фура, со скоростью 70 км. Ехавший за мной водитель вначале обогнал меня, затем в положенном месте пошёл на обгон фуры. И тут, фура выезжает на середину дороги и буквально выталкивает обгонявшего водителя на обочину встречной полосы (слава богу, в том месте она была). Вижу, что водитель смог справиться с управлением, затормозить. А фура, тем временем, увидев, что появились знаки запрета на обгон, спокойно вернулась в нашу полосу. Я долго ехала за ней, наблюдая еще пару раз такие же маневры водителя, который не хотел, чтобы его обгоняли. И в итоге я озверела. Нажав клаксон на руле, я пошла на обгон. Весь маневр я гудела. А как при этом я еще и орала, знали бы вы… Меня водитель фуры не тронул, может быть почувствовал, что я в состоянии бойца, идущего с гранатой в последний бой… Но ситуация в целом меня напугала и удивила. Она повторялась с водителями других фур, но с той же LV в номере машины, и на обратной дороге было то же самое. Как некая договорённость, как война на дороге, объявленная группировкой LV машинам с российскими номерами. Когда, возвращаясь обратно, я въехала в Подмосковье и увидела прижавшегося к обочине, пропускавшего меня водителя фуры, честное слово, я прослезилась. Здравствуй, родина.
Сейчас, мне кажется, новичкам психологически еще сложнее за рулём, чем было мне тогда, особенно женщинам. Почему-то на дорогах совсем мало джентльменов.
Почему-то, если мы не можем разъехаться, то задним ходом сдаю я, хотя для встречного этот маневр проще, он только заехал на эту улицу, а я уже её всю почти прочесала.
Почему-то в сервис-центрах, если у меня отклеилось зеркало с лобового стекла, мне предлагают купить новое лобовое стекло!!! Может быть, они не знают, что его можно приклеить?! Может, надо было рассказать дяденькам, открыть, так сказать, глаза? Но я в таком случае меняю место дислокации и ищу вменяемых людей с мозгами и руками откуда надо.
Почему-то при смене резины мне придумывают разные штуки – фокусы с колёсами, чтобы я приехала и заплатила снова.
Почему-то, когда я паркуюсь на абсолютно пустой парковке, ко мне подходит «главный» и просит перепарковаться на 2 см вправо. При этом к мужчине, поставившему свою машину вне всяких логических правил, не подходит. Почему? Я красива, я раздражаю, на мне можно оторваться, сбросив груз своих психологических проблем?
Но есть и другие. Мужики, спасибо вам, что вы есть! Несмотря на обилие тех, кто косит под вас, с маникюром и макияжем. Зима, мороз, сугробы. Останавливаюсь на абсолютно пустой дороге, прижимаюсь к обочине, чтобы позвонить, а потом понимаю, что не могу тронуться, увязла. Достаю лопатку, чтобы откопаться, а смысла никакого нет, правая сторона машины сильно накренилась в сторону обочины, копай - не копай. Пока я соображаю, как я попала, передо мной останавливается машина, белый джип, из него как мой ангел-хранитель, выходит молодой мужчина. Молча подходит к моей машине, оценивает ситуацию, ловит другую машину, второй водитель достает трос, меня сажают за руль, командуют, вытаскивают. А у меня, надо сказать, мозг совсем отключился, я только понимаю, что надо делать всё так, как говорят спасители. Благодарю их, смущаются, и быстро едут по своим делам. При этом ангел на белой машине опаздывал на встречу!
Вот кого я, дама за рулём, могу назвать настоящим мужчиной. Тот, кто не бросит, поможет и для кого это – норма.