Психолог Саблукова Елена Юрьевна

  • Психолог
  • Проведение онлайн консультаций
  • Психологические тренинги
  • Психологическое тестирование
  • Профессиональное тестирование
  • Лекционные программы

У меня зазвонил телефон

На том конце оптико-волоконного кабеля (или что там еще) мужской агрессивный голос уточнил, я ли это, гражданка такая-то такая-то, проживающая по адресу такому-то? Начало мне как-то не понравилось сразу, и я прервала собеседника вопросом: «Вы кто?». Ты мне не брат-не сват, звонишь мне домой, а если намекаешь на сугубо государственный разговор, то почему не представился? Называет свое имя-отчество и представляется сотрудником управляющей компании, не уточняя, какой. Далее, пользуясь техникой психологического давления и запугивания (спасибо, что не гипнозом), мужчина угрожает мне, что, поскольку срок моих «водяных» счетчиков истек, я обязана, в связи с новым постановлением правительства Москвы, пригласить специалистов, естественно, оплатить их работу, и поменять свои счетчики. Мастеров может прислать «хоть сейчас». На мои вопросы объясняет, что вышеназванное постановление отменяет поверку этих счетчиков, и обязывает меня заменить их на новые, за свой счет. Уточняю, а какой сегодня день/месяц, уж не первое ли апреля, а то ведь второго у меня день рождения, а я ни в зуб ногой. Мужчина приходит в бешенство и продолжает пугать, что он не Петросян, а это мне не «Аншлаг» (странное у него чувство юмора всё-таки, «Аншлаг» ему смешным кажется) и что некий расчетный центр со следующего месяца перестанет у меня принимать показания, и что платить я буду по три тысячи в месяц за человека и пр. Насколько смогла, я вежливо попрощалась. И первым делом подняла договор с компанией, которая энное количество лет назад и установила мне счетчики. Первая несовпадуха – что пресловутый срок «поверки» истекает у меня через год на один из счетчиков, а не в прошлом месяце, как утверждал грозный представитель не знаю чего…

Далее я полезла в Московское законодательство, нашла то самое постановление, и что же?! Оказывается, что аж в 2012 году согласно этому Постановлению мы, москвичи, освобождены ныне и от обязательных поверок и от замены водосчетчиков, пока те находятся в рабочем состоянии (показывают циферки). Более того, все замены этих агрегатов будут прерогативой управляющих компаний, и, что самое приятное, за их же счет! Счетчик может быть заменен только в случае его явной неисправности, т.е. когда он «не крутит».

Шаг второй – звоню в Управляющую компанию. Уточняю, звонили ли мне их сотрудники. Говорят, что нет. Задаю вопрос насчет поверки, должна ли я или не должна? Отвечают, что должна, что подписывала же договор. Поясняю, что договор создавался на основании действующих тогда законов, если они отменены или изменены, то он теряет свою силу, то есть, недействителен. Так как никакой договор не может идти вразрез с действующими на территории государства-страны-города законами. Сразу же говорят, что тогда не надо )). А дальше предлагают мне посылать всех звонящих подальше. Легко сказать - посылать... Я, например, растерялась от этого угрожающего тона и наглости. А если кто-то послабее меня, а человек в возрасте, ребенок? А тут на стреме уже и рабочие стоят, готовьте только денежки...

Спрашиваю у соседей. Бывшая однокашница тоже поддалась, ей угрожали и запугивали неделю, после чего она сдалась.

Прошел день. Телефонный звонок. Тема – та же. Поменяйте счетчики, а то худо будет. "Мы из МФЦ, мы больше не будем принимать у вас данные, и вы будете платить..." (см. выше). На мой вопрос, а как ваше фамилиё, почему-то положили трубку. В интернетных новостях нахожу, что прокуратурой возбуждены дела против нескольких управляющих компаний, принуждающих собственников менять водоучётные приборы. На всех сайтах надписи: «Если Вы в похожей ситуации, Прокуратура просит немедленно обращаться по факту подобных же действий в отношении граждан».

На форумах с этой темой люди рассказывают об ухищрениях, на которые пускаются всякие-разные компании, чтобы заставить людей сделать то, что москвичам не надо, и, мало того, что делать они НЕ ДОЛЖНЫ. Основная цель звонящих – запугать вас и заставить оплатить услугу, в которой вы не нуждаетесь.

Прошел еще день. Звонит все тот же городской телефон. Женщина-автомат выпаливает, что рабочие с кувалдами для моих труб за мои же деньги у меня под дверью, ну, и дальше по сценарию, что мне будет нехорошо, если я им не открою дверь, все то же психологическое запугивание. Даю понять в свою очередь, что при продолжении разговора в такой манере гораздо хуже чем мне, будет тетеньке и ее мастерам, а также тем, кто обязывает ее использовать в своих гадских целях мои персональные данные… а уж если я открою дверь, то это будет вообще кирдык всей живой и неживой природе…

Через несколько дней. И это все о них, о счетчиках. Снова выясняем, что и кому я должна. Прошу данные «сотрудника жэка». Пи-пи-пи…
Городской телефон, которым никто почти не пользуется, так как все звонят друг другу на мобильный, из малозаметного предмета интерьера превратился в угрозу моему психологическому спокойствию.

И снова звонок. А вот и компания, с которой я когда-то заключила договор, проснулись )). Эти слёзно, жалобно так, просят пустить мастера для "ежегодного обслуживания". Надо же, интересная версия... Ни разу такого не было, а тут вот страсть как хочется им "и фильтры мои почистить, и трубы, и распломбировать-запломбировать", и все это прямо-таки завтра. Вежливо отказываюсь, на вопрос, можно ли мне звонить по этому поводу, отвечаю решительно "нет".

Не должна я и не обязана по закону ни впускать кого-то любоваться моими счетчиками и тянуть к ним свои вожделеющие ручонки (а там, глядишь, повезёт, и приборы все-таки сломаются?), ни поверять их, ни менять, если на то нет моего собственного волеизъявления – в виде устной заявки или письменного заявления. И баста! Всем грозящим и просящим заявляю – достали вы, озверела я.